О связи с реальностью

Когда работаем с продуктом, мы на самом деле работаем с его моделью(образом) в голове, а не с реальностью. Моделью выступает набор метрик через которые мы смотрим на то, что происходит в реальности. Чем лучше мы понимаем связь модели с реальностью, тем лучше. Потеря связи с реальностью приводит к тому, что мы стучим по клавиатуре, но не знаем к какому компьютеру она подключена.

Для поддержания связи с реальностью есть простое упражнение — «расскажи своей бабушке». Любую модель нужно уметь объяснить простым языком с примерами из реальности. Например, берём retention второго дня. Как объяснить что метрика означает в реальности? Это может быть что-то вроде такого:

— Мы ресторан и хотим, чтобы новым посетителям всё нравилось и они возвращались;
— Каждый день к нам приходят люди, которые у нас никогда до этого не были;
— Некоторым из них у нас так нравится, что они приходят и на следующий день;
— Каждый день мы смотрим сколько вернулось людей, которые вчера были первый раз;
— Доля вернувшихся и есть retention второго дня.

Нужно ли нам, чтобы новые клиенты возвращались на второй день? Важно ли привлекать новых клиентов или важнее удерживать старых? Ёклмн, про старых забыли! Как там они вообще?

С помощью этого упражнения можно протестировать себя и свою команду на связь с реальностью и синхронизацию ментальных моделей. Например, попросить каждого написать что значат важные для вас метрики в реальности и соответствует ли это тому, что вы хотите достигнуть.

Рассылка новых постов и статей